Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Администрация Родионово-Несветайского района

Порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг

25 September 2018

Все собственники жилого фонда понимают, что за коммунальные услуги необходимо платить согласно тарифам и предоставленным счетам.

Так, собственник обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. ст. 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 30, 39, 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная плата подлежит внесению исполнителю коммунальных услуг (ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Однако нередко бывают случаи, когда потребители задерживают оплату.

Одним из способов правового ограничения, воздействующего на поведение потребителя-должника, является ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг.

Правовой основной для введения ограничения/приостановления коммунальных услуг в отношении собственников помещений в многоквартирном доме или собственников жилых домов, является XI раздел Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи определенного коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача определенного коммунального ресурса. Одновременно исполнитель обязан опломбировать соответствующее оборудование, которым пользуется потребитель-должник.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 114 Правил N 354).

В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.

Под неполной оплатой потребителем одной коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по ее оплате в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за нее (исходя из норматива ее потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа), действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при отсутствии заключенного с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем условий такого соглашения (п. 118 Правил N 354).

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг):

1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354):

- вручение предупреждения (уведомления) под расписку;

- направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

- включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;

- иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;

2) если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (пп. "б" п. 119 Правил N 354);

3) если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (пп. "в" п. 119 Правил N 354).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем.

Исключение составляет поставка газа, которая возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления о погашении задолженности (п. 120 Правил N 354; п. 48 Правил поставки газа, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).

Можно ли обжаловать решение о неправомерном ограничении/приостановлении коммунальных услуг?

Законность ограничения/приостановления коммунальных услуг за неуплату может быть оспорена в судебном порядке.

п. 1 ст. 17 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г.   «О защите прав потребителей» предусмотрено, что защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:

- по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В случае обращения в суд потребитель, на основании ст. 17 Закона освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.